«ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО»

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ

курса внеурочной деятельности обусловлена противоречиями в системе образования:

из школьной программы исключают такие учебные дисциплины как право, основы права, основы правовой грамотности, в то же время в ГИА в форме ЕГЭ по обществознанию включены вопросы, предполагающие детальное изучение коррупции и антикоррупционного поведения. Кроме того, одной из целей Федеральной образовательной программы является совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание социальных норм) и умений в противодействии коррупции.


В содержательный раздел программы воспитания - как элемент гражданского воспитания включают неприятие коррупции в обществе.


Таким образом, в настоящее время одним из главных приоритетов в работе образовательных учреждений, в рамках реализации ФГОС среднего общего образования, является антикоррупционное просвещение и антикоррупционное воспитание подрастающего поколения, как инструмент повышения общего уровня правовой культуры учащихся.

ФОРМАТ КУРСА
Курс внеурочной деятельности рассчитан
на один учебный год, 34 часа, т.е. одно внеурочное занятие в неделю и предназначен для учащихся средней школы (10-11 классы), что позволит удовлетворить образовательные и воспитательные требования государства, а также подготовить старшеклассников к экзаменационным заданиям по данному блоку.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Реализовать данный курс может как учитель обществознания, так и классный руководитель, поскольку антикоррупционное воспитание является междисциплинарным направлением, а содержательный раздел
курса дает исчерпывающую информацию
об образовательных технологиях, инструментах (разработанные кейсы, интерактивы, раздаточные материалы и др.), заданиях
и их проверке.
ЦЕЛЬ КУРСА
Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся

ЗАДАЧИ КУРСА:
Обеспечить
получение обучающимися знаний
о сущности коррупции, ее причинах, последствиях и общественной опасности
Обеспечить
получение обучающимися знаний
о формах коррупционного поведения
в истории и современном мире
Обеспечить
получение обучающимися знаний
о нормативно-правовой регламентации противодействия коррупции,
о способах противодействия коррупции и ответственности за коррупционные проявления
Способствовать
формированию у обучающихся нетерпимости к проявлениям коррупции, формированию навыков антикоррупционного поведения
в повседневной жизни
Способствовать
повышению уровня правовой культуры старшеклассников
1
ИНСТРУМЕНТЫ
в качестве инструментов работы используются исторические тексты, нормативно-правовые акты, материалы СМИ как в раздаточном материале, как
и на онлайн-платформах.
2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ КУРСА
По результатам освоения курса обучающиеся представляют среди параллельных классов проекты в виде исследований, буклетов, памяток, игровых разработок
на тему антикоррупционного воспитания.

БЛЮПРИНТ



Для разработки курса использована модель ADDIE, т.к. данная программа позволяет разработать небольшой курс по антикоррупционному воспитанию и при необходимости расширить его до полноценной учебной дисциплины. Модель ADDIE не требует больших затрат и учитывает не только этап проектирования, но ещё и этапы подготовки, производства и оценки, что важно для курса по антикоррупционному воспитанию.
Обоснование по модели “5W”
Вопросы
Обоснование
Кто?
Школьники 10-11 класс
Что?
Курс по антикоррупционному воспитанию
Почему?
В соответствии с государственной политикой по антикоррупционному воспитанию
Когда?
Учебный год (6 учебных модулей, 34 часа)
Где?
В образовательном учреждении
в рамках внеурочной деятельности
СТРУКТУРА КУРСА:
01
Определение представлений о коррупции
Введение
1 час
Результаты ( ПРО):
1.1. Определяет и различает коррупционное поведение.
1.2. Соотносит коррупционные деяния и наказания
02
Понятие, признаки и виды
Коррупция
6 часов
Результаты ( ПРО):
2.1. Называет признаки коррупционного поведения
2.2. Классифицирует законодательные акты
2.3. Соотносит деяния с НПА
2.4. Приводит примеры корр. поведения
2.5. Оценивает/аргументирует опасность корр. поведения для человека, общества, государства
03
в историях и лицах
Коррупция
8 часов
Результаты ( ПРО):
3.1 Описывает исторические примеры/события, в которых есть признаки коррупции
3.2 Соотносит исторические примеры
и виды коррупции
3.3 Выделяет причины коррупционного поведения
3.4 Формулирует опасность коррупционного поведения для внутренней политики каждого исторического периода
3.5 Выносит критическое суждение
о коррупции
04
Государственное регулирование
и антикоррупционная политика в России и мире
Коррупция
14 часов
Результаты ( ПРО):
4.1 Соотносит коррупционное деяние
и последствие (наказание)
4.2 Различает составы корр. преступлений и наказаний в РФ и др. странах мира
4.3 Иллюстрирует коррупционные нарушения на примерах разных стран
4.4 Сравнивает уровень коррупции
в России и мире на основе табличных данных
4.5 Оценивает деятельность правоохранительных органов
по противодействию коррупции
в России и мире
4.6. Создаёт проект по выбранной теме
05
Резюме
5 часов
Результаты ( ПРО):
5.1. Определяет и различает коррупционное поведение и его виды.
5.2. Соотносит коррупционные деяния
и наказания.

КОНТАКТЫ


По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: l.a.tikhaya@yandex.ru
Соцсети: Telegram

© Все права защищены. Тихая Лариса Андреевна. 2024
e-mail: l.a.tikhaya@yandex.ru
Любое использование, копирование материалов или подборки
материалов запрещено
Made on
Tilda